Историческое развитие роллов в Японии определялось физической и социальной географией, экологией. Тем не менее, к тому времени, когда в 1960-х годах роллы успешно закрепились на рынке США, преобладала токийская форма суши, как и относительно недавнее нововведение — суши-бары, в котором его часто ели. Суши-бары в Японии 1960-х были непомерно дорогими для многих, там кушали более состоятельные клиенты, в том числе бизнесмены.

Суши впервые получили широкую популярность в Соединенных Штатах в середине 1960-х годов. Многие рассказы об истории роллов в США выдвигают на первый план роль небольшого числа ключевых игроков, но при этом недооценивают роль крупномасштабных факторов, которые обеспечивали контекст, в котором роллы могли процветать.

В этот период также стали появляться рецепты роллов. Некоторые из них не указывали сырую рыбу, но другие упоминали этот вариант как в газетах, так и в поваренных книгах. Независимо от того, в какой степени такие рецепты действительно соблюдались, они — наряду с другим обсуждаемым материалом — дают представление о присутствии и позиционировании японской кухни в американской прессе того времени. В целом это было хорошо, даже когда упоминалась сырая рыба.

Были даже опубликованы рецепты сашими. Таким образом, более широкое признание суши могло быть частью более общего дискурсивного сдвига, при котором блюда из сырой рыбы (или, по крайней мере, не приготовленные в традиционном смысле) начали позиционироваться как жизнеспособный вариант.

Действительно, из-за своей ассоциации с сырой рыбой, суши не были уникальными, поскольку позиционировались как необычные, но тем не менее съедобные. Многие «цивилизованные люди» (голландцы, латиноамериканцы, японцы и шведы) ели сырую рыбу в той или иной форме, объясняя деликатесы, характерные для этих народов. Один из них, севиче, был доступен в США в то время и действительно занимал довольно много места в опубликованных рецептах.

К 1967 году в США был открыт ряд суши-ресторанов, которые были хорошо приняты, и суши — наряду с японской кухней в целом — стали чем-то вроде тренда. За последние годы не было такого феномена, который мог бы сравниться с распространением японских ресторанов у американцев, для которых палочки для еды — когда-то были детским упражнением на фортепиано, теперь же владеют ими с замечательным мастерством. Некоторые из них предпочитают заказать доставку роллов и ужинают блюдами из сырой рыбы, суши и сашими с большим удовольствием, хотя раньше ели только кукурузные хлопья.

Суши теперь повсеместно распространены в Соединенных Штатах и ​​Европе, да и во всем мире. Первоначальное создание суши как всемирно популярной еды возникло в Соединенных Штатах и ​​возникло в результате процесса, состоящего из трех отдельных этапов: потребление суши в США американцами японского происхождения после Второй мировой войны, продажа суши белым американцам как часть предложения японских ресторанов с 1950-х годов и открытие суши-баров в крупных городах США (особенно в Калифорнии) в начале-середине 1960-х годов.

Быстро набирая популярность, к концу 1960-х суши и роллы стали одним из основных продуктов питания в элитных ресторанах США.

Поделиться: